В «Аниксе» измеряют доверие, самоценку и отношение!

2109

Задумывались ли мы над тем, что от того, с каким настроением мы делаем свою работу и как воспринимаем коллег, напрямую зависят наши плановые показатели?

В «Аниксе» измеряют доверие, самоценку и отношение!Между тем это подтверждают исследования, проведенные компанией Gallup. Ими выявлено: именно у сотрудников успешных компаний есть четкие ожидания, теплые взаимоотношения, ощущение сопричастности к чему-то важному и непрерывный личностный рост. Иначе говоря, уровень их «мягких» показателей очень высок. Отсюда сам собой напрашивается вывод: чем лучше настроение – тем выше результат.

Вообще, в российской действительности проблема качества «мягких показателей» еще достаточно новая. И звучит она несколько абстрактно и непонятно. Большинству организаций привычнее идти по уже «протоптанной» дорожке и оценивать то конкретное, что можно измерить и пощупать руками. Поэтому традиционно российские аналитики полагаются лишь на холодные цифры прибыльности и товарооборота – так называемые «твердые» показатели. А про живой человеческий потенциал опрометчиво забывают.

ОТХОДИМ ОТ СТЕРЕОТИПОВ

Наша компания на пути к Новому Аниксу отходит от общепринятых стереотипов и внедряет иной подход к оценке эффективности работы. В центре внимания при таком подходе – человек (и его ощущения, вдохновение, доверие, контактность, заинтересованность, стремления, способности).

— Было бы неправильно ждать от магазина прибыли, и при этом не понимать, что за этой прибылью стоят живые люди! – рассказывает руководитель стратегического проекта «Мягкие показатели» Денис Казаневский. — Эмоционально-психологический климат в коллективе напрямую влияет на эффективность деятельности этой команды и на величину «твердых» показателей.

НА РАБОТЕ – КАК ДОМА

Согласитесь, если на рабочем месте ты чувствуешь себя уютно, защищенно, комфортно, если с коллегами налажено взаимопонимание и доверие — то и работается с душой, легко, радостно. И это настроение само собой накладывается на твой рабочий процесс.

К примеру, если управляющий магазином воспринимает свое рабочее место — домом, а коллег – семьей, это сразу отражается на его поведении и стиле руководства. Все просто. Дом всегда хочется сделать уютным, а семью – счастливой. И нет необходимости диктовать: кому, как и что нужно сделать. В настоящей семье каждый сам заинтересован устроить пространство вокруг себя в самом лучшем виде.

И коллектив такого магазина, безусловно, откликнется, ответит взаимностью, желанием  соответствовать заданной планке. Это обязательно почувствует и покупатель. Он вернется в этот магазин еще и еще. Осознанно. Потому что людям хочется живых отношений и эмоций! Уют и искренность – ценности нетленные и беспроигрышные.

А ПОЙДЕМ В «МАГАЗИН С ЧЕРЕПАШКОЙ»!

Живой пример – «Аникс-Промышленная». Это одна из двух пилотных площадок, где с начала года идет апробация стратегического проекта «Мягкие показатели». С недавнего времени в народе этот магазин все чаще называют «магазином с черепашкой». А получилось это так.

— На 8 марта внимательные коллеги сделали мне необычный и по-настоящему живой подарок для души — крохотного черепашонка, — рассказывает управляющая магазином «Аникс-Промышленная» Светлана Лысова. – Недолго думая, разместила аквариум с Федей (так назвали малыша) прямо в торговом зале, на своем рабочем месте. Теперь это мой самый любимый антистресс!

А сколько радости привнесло это забавное существо в рабочие будни коллектива! Равнодушных не осталось: каждый подойдет, узнает, тепло ли Феде, сыт ли он. И покупателям (особенно мужчинам) любопытно взглянуть на Федю: непременно улыбнутся, заведут разговор. Было дело, даже купить хотели. А уж про местных ребятишек и разговора нет: при первой же возможности они спешат на встречу с полюбившимся «другом». И что ценно: радость этой встречи им дарит тот самый «магазин с черепашкой»! А взамен мы получаем постоянных и довольных клиентов.

ХОРОШИЙ МАСТЕР НАЙДЕТ ИНСТРУМЕНТ

— Эта черепашка – прекрасный инструмент для создания хорошего настроения, уюта и положительных эмоций, — комментирует Денис Викторович. – А чтобы этот инструмент появился у тебя в руках, должно быть желание мастера. В «Аникс-Промышленная» мастер проявил инициативу сделать свой магазин не формальным, а живым, создающем настроение вокруг.

Вроде бы, какая мелочь – черепашка, а сколько в ответ эмоций, шуток, улыбок! Покупатель чувствует это неформальное отношение к себе, понимает, что коллективу этого магазина важны его эмоции и настроение. Он обязательно захочет вернуться туда, где ему рады и где реально заботятся о его комфорте.

КАК БУДЕМ МЕРИТЬ?

Для измерения «мягких» показателей внутри магазинов торговой сети «Аникс» определены такие критерии как «доверие покупателей», «самооценка сотрудника», «тёплые отношения в коллективе». При чем, что немаловажно, эти параметры выбрали сами сотрудники розничных магазинов как наиболее значимые для них.

— Без измерения этих показателей не возможны дальнейшие качественные преобразования внутри компании, — уверен руководитель проекта. – Бояться нечего. От анкетируемого потребуется лишь максимальная правдивость. Из полученных ответов станет понятно, с каким настроением люди приходят на работу, с какими эмоциями проживают рабочий день, как взаимодействуют между собой и с покупателем.

Ссылка на источник

В «Аниксе» измеряют доверие, самоценку и отношение!