«Ростелеком» к весеннему паводку готов!

1761

«Ростелеком» проводит мероприятия по профилактике негативных последствий паводка на территории Алтайского края и Республики Алтай.

На объектах связи сформировано 79 аварийно-восстановительных бригад численностью более 600 человек. Сотрудники компании напрямую взаимодействуют с территориальными подразделениями МЧС России и наблюдателями гидрологических постов. От них оперативно поступает информация о снеготаянии и активности рек.

Линейный персонал прошел дополнительный инструктаж по технике безопасности и действиях в случае подтопления линий и сооружений связи. Для работы в период паводка проверены резервные источники питания, создан необходимый запас дизельного топлива, материалов, спецодежды, питания, питьевой воды. Также протестированы средства оповещения населения.

В настоящее время технические специалисты обследуют объекты связи, которых в двух алтайских регионах расположено более 500. В первую очередь будут осмотрены те участки, а также кабельные и воздушные переходы, которые по прогнозам синоптиков могут попасть в зону подтопления. Сотрудники компании окапывают распределительные шкафы, организуют отвод талых вод, проверяют герметизацию колодцев телефонной канализации. Кроме того, все здания и сооружения связи проверены на соблюдение требований пожарной безопасности и оснащение средствами пожаротушения.

В Алтайском крае и Республике Алтай ведется круглосуточный мониторинг состояния сетей и оборудования связи. «Ростелеком» дополнительно резервирует каналы как на базе собственных ресурсов, так и с помощью других операторов связи. Для слаженного взаимодействия в случае ЧС компании совместно со службами региональных МЧС проводят учебные тренировки.

«Работа связи, безусловно важная в мирное время, в случае ЧС становится жизненно необходимой, – рассказал директор Алтайского филиала ПАО «Ростелеком», начальник службы связи и оповещения Алтайского края Сергей Лавренюк. – Многократно отработанные меры позволяют в случае таких ситуаций действовать «на автомате», увеличивая оперативность принятия решений».

Вне зависимости от погоды и прогнозов синоптиков «Ростелеком» готовится к наихудшему сценарию развития паводка. Все специалисты уже не первый год проводят работы по предотвращению негативных последствий затопления и пожаров, каждый из них чётко знает свою задачу. Неслучайно МЧС России Алтайского края дает высокую оценку действиям аварийно-восстановительных команд связи «Ростелекома» в ходе проводимых учений и проверок.

Это было подтверждено и при ликвидации последствий паводка на объектах и сооружениях связи летом 2014 года. Ущерб от наводнения на сетях и оборудовании «Ростелекома» в Алтайском крае и Республике Алтай превысил 150 млн рублей. Несмотря на это все межстанционные линии связи были восстановлены за две недели, удалось частично спасти оборудование в ряде затопленных районов, а также избежать жертв среди персонала.

Для справки. Традиционно на Алтае проходит две волны паводка. Первая ожидается в начале апреля — в период активного снеготаяния в степной зоне, вскрытия рек в южных районах двух регионов. Вторая волна (конец мая – начало июня) характеризуется периодом активного таяния снега в горах и предгорьях.

По данным «Алтайского ЦГМС» запас воды в снежном покрове бассейна Оби и ее притоков превышает норму в 1,5-2 раза. Наибольшие снегозапасы наблюдаются в бассейнах рек Бурла, Чумыш и Катунь.

Ростелеком к весеннему паводку готов!